Главная   Каталог   Прайс-Лист   Наши партнёры   Неликвиды   Информация и советы

 Контакты  

 

 

Смазка стальных шарнирных цепей

 

Цепные передачи относятся к группе передач гибкой связью, которые аналогично зубчатым передачам могут без проскальзывания передавать мощность. Состоя из ведущих колес (цепных звездочек) и привода (цепи), они в состоянии перекрывать большие межосевые расстояния. Их конструктивное исполнение дешевле, чем производство зубчатых передач; отсутствует смена направления вращения (реверсирование). Успешно применяются во многих отраслях машиностроения и капитального строительства.

 

Стальные шарнирные цепи состоят из отдельных звеньев. При относительном движении звеньев они передают тяговое усилие друг другу. При этом конструктивный вид шарнира и его смазка приобретают особое значение.

1 - внутренняя пластина

   2 - наружная пластина

   7 - ведущая пластина

3 - валик

  4 - втулка

5 - ролик

6 - пластина зубчатой цепи

 

Шарнирная цепь представляет собой простейшую модель, состоящую лишь из пластины и валика. Дешевое исполнение товара.

Втулочная цепь характеризуется большей поверхностью шарнира, равной произведению длины втулки на диаметр валика. Как следствие такие цепи отличаются большей износостойкостью.

Роликовые цепи состоят из внутренних и наружных пластин, двух роликов и двух гильз. Пластинами передаются тяговые усилия. Ролики подвергаются износу и ударам. Гильзы вместе с валиками образуют непосредственное шарнирное соединение. На появляющийся износ воздействуют преимущественно смазкой.

В зубчатых цепях для передачи усилия используются эвольвентные пластины. Валики (шарнирные шейки) могут быть различного типа. Зубчатые цепи отличаются более спокойным ходом и компактной конструкцией, к тому же они передают более высокие усилия.

Цепные звездочки сильно различаются по форме конструктивного исполнения, материалу и числу зубьев. По ним определяются параметры всей цепной передачи.

Правильная смазка (сорт смазочного материала и способ нанесения) имеет решающее значение в функционировании и сроке службы конкретно рассчитанных цепных передач. Уменьшению износа здесь придается наибольшее значение.

Результатом износа между валиком и гильзой (роликовая цепь) или валиком и пластиной (шарнирная цепь) неизбежно является вытяжка цепи, величина которой не должна превышать 3%.

Находясь в эксплуатационном состоянии, цепь в принципе должна быть “смочена” маслом, то есть шарниры (внутри), а также ролики и пластины (снаружи) покрыты пленкой смазочного материала.

Подобрав оптимальную для стальных шарнирных цепей смазку, срок службы может увеличиться настолько, что не износ, а усталостная прочность цепи будет определять ее долговечность.

 

Требования к смазочным материалам

1.     Проникающая способность смазочного материала должна в любой точке диапазона температур  применения обеспечивать достаточное смачивание всех точек трения при как можно более высокой вязкости.

2.     Хорошая  адгезивная способность смазочного материала должна: предотвратить сбрасывание цепи, обеспечить наружную смазку между цепью и звездочкой, и защитить от коррозии.

 

3.      Маслорастворимые присадки высокого давления улучшают противоизносные свойства. От использования твердых смазочных веществ необходимо отказаться. Их использование можно акцептовать лишь при высоких тяговых нагрузках и низких скоростях движения цепи, а также при условии, что эти вещества находятся в ультрадисперсном состоянии.

 

 

 

Текучий смазочный материал должен проникать в узкие зазоры между пластинами. Он также должен проникать в зазоры между валиком и втулкой, и обеспечивать там достаточное смазывание.

 

И сегодня еще во многих случаях для смазки цепей используют веретенные, низковязкие моторные и машинные масла, смазочные материалы в виде смазки (также в аэрозольной упаковке) и даже отработанные масла. Эти материалы частично или вообще не выполняют задачи хорошего смазочного материала для цепей. Результатом является сильный износ и малый срок службы цепи.

 

Исключительно превосходно зарекомендовали себя синтетические жидкости, чей химический состав специально приведен в соответствие с требованиями, предъявляемыми к смазке цепей.

 

Среднее значение вязкости при 40°С должно составлять 150-200 сст.

 

Индекс вязкости должен быть как можно выше, чтобы даже при высоких температурах обеспечивать достаточную смазочную пленку.

 

Проникающая способность должна соответствовать аналогичной характеристике маловязкого веретенного масла.

 

Потери от испарения должны быть как можно более низкими, даже при высоких температурах. Образование осадков должно быть сведено к минимуму.

 

Адгезивная способность должна значительно превышать аналогичный показатель традиционных минеральных масел той же вязкости.

 

В условиях смешанного трения присадками высокого давления должны быть еще более улучшены противоизносные свойства.

 

Если выполнить все эти основные требования и многие другие, характерные для специальных областей применения, можно констатировать, что зафиксированное на отметке 60% количество всех дефектов цепей из-за неправильной смазки существенно снизилось.

 

Для того чтобы верно подобранный смазочный материал мог оптимально выполнить свою задачу, его необходимо нанести правильным способом. Вначале цепь необходимо тщательно очистить. В этих целях для наружной очистки можно порекомендовать ванночку с растворителями или кипящей щелочью. В случае крайней необходимости должно хватить промывки вручную, если, например, цепь нельзя демонтировать. Затем цепь следовало бы снова пропитать смазочным материалом в масляной ванночке. Возможности должны быть согласованы с производственными условиями.

 

Ручная смазка:

В случае цепных передач, движущихся со скоростью, не превышающей 0,5 м/с, смазочный материал можно наносить кистью, ручной масленкой или распыляя его. Логично, что данный способ используется и для периодической смазки. Решающее значение имеет достаточная текучесть смазочного материала.

 

Капельная смазка:

В случае цепных передач, движущихся со скоростью 0,5-1,5 м/с, смазочный материал можно наносить капельной масленкой или посредством централизованной смазки. Капля смазочного материала должна спадать на верхнюю сторону пластины, чтобы хорошо в нее просочиться (в холостой ветви).

 

Смазка погружением:

Данный способ нанесения смазочного материала используется в цепных передачах, движущихся со скоростью 1,5-8 м/с, причем, начиная с 4 м/с, маслоразбрызгивающая шайба препятствует пенообразованию.

 

 

Циркуляционная смазка:

В случае цепных передач, движущихся со скоростью свыше 8 м/с, успешно используется циркуляционная или струйная смазка.

 

 

Изготовителями цепей определяется количество масла, которое следует нанести на конкретный тип цепи и при конкретных условиях эксплуатации. Поскольку эти параметры относятся к экспериментальным данным и к тому же касаются простых смазочных материалов для цепей, то их количественные показатели зачастую довольно высоки и могут быть существенно снижены за счет использования высокомощных цепных масел фирмы ADDINOL.    

Для того чтобы проверить цепь на предмет ее смазки и установить интервал смазывания, необходимо изучить соединительное звено цепи на предмет его смазки. При этом шарнир должен быть смазан, а нагруженная сторона валика остаться блестящей, к тому же не должно быть царапин и посадочной ржавчины.

 

Типичные повреждения цепей

 

 

Поломка пластины новой оцинкованной втулочной цепи. Возникла из-за водородного охрупчивания вследствие неправильного использования при оцинковке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Износ втулки конвейерной цепи вследствие наждачного истирания (песок) и воды.

 

 

 

 

 

Износ втулки многорядной роликовой цепи из-за перегрузок, приведших к дроблению материала.

 

 

 

 

 

 

 

Износ вершины и боковой стороны зуба звездочки. Поскольку цепь очень сильно вытянулась, то звездочка проскакивает под цепью.

 

 

 

 

 

 

 

Износ, поломка и деформация пластины зубчатой цепи. Из-за повышенной вытяжки, цепь перескакивает через звездочки.

 

 

 

Смазочные материалы ADDINOL для цепей

      

Смазочные материалы длительного действия

 

ADDINOL Chain Lube XHT 50 - 3000 - синтетические масла, имеющиеся также в виде аэрозоля, предназначены для цепей, задействованных в общем машиностроении, текстильной промышленности, сельскохозяйственном машиностроении, в промышленности упаковочных материалов, гальванике и т.д. Температура применения до +250°С.

 

ADDINOL Spezialöl XH 220 A - специальное синтетическое масло для цепей высокотемпературных установок в текстильной и лаковой промышленности (температура применения до +250°С). Биологически разлагаемое.

ADDINOL Kettenöl 32 FG, Kettenöl 150 FG - синтетические масла для цепных транспортеров в пищевой, фармацевтической и косметической промышленности. Физиологически безопасные продукты. Выполняют требования FDA 21 CFR 178.3570 и требования NSF категории H1.

 

ADDINOL Cliptec XHS 280 - синтетическое высокомощное цепное масло для сверхвысоких температур и тяжелых условий смазки. Рекомендуется для применения в текстильной и стекольной промышленности (температура применения до +260°С).

 

ADDINOL Glass Lube XHG 220 - синтетическое высокомощное масло для цепей и системы централизованной смазки формовочных машин по производству пустотелого стекла ( температура применения до +240°С).

 

ADDINOL Panel Lube XBR 50 - синтетическое масло для высоконагруженных роликовых цепей и направляющих изгибных стержней в роликовых штангах. Область  высокотемпературного применения  до +260°С.

 

ADDINOL Ökoplus XS 68 - биологически быстро разлагаемое масло для цепей мотопил.

 

ADDINOL Kettenhaft-spray - синтетическое масло для скоростных высоконагруженных цепей мотоциклов (смазки хватает как минимум на 1000 км.) и цепей в различных промышленных областях. Создает длительную защиту как высоком скоплении пыли, так и в среде холодной и горячей воды.

 

ADDINOL Eco Gear 100-680М - минеральные масла с пакетом присадок Surftec предназначены для специальных цепей, наполняемых маслом.

 

ADDINOL Longlife Grease HP 2 - пластичная смазка для специальных цепей с мазевыми полостями.Сохраняет свойства даже при интенсивном поступлении воды. Температура применения от -30 до +130°С.

 

ADDIFLON PFPE Premium XH 2 - пластичная смазка для эксплуатируемых в высокотемпературной зоне специальных цепей с шарикоподшипниками, требующими промежуточной смазки. Не чувствительна к радиационному излучению, спиртам и растворителям, концентрированным кислотам и щелочным растворам. Температура применения от -20 до +280°С.

 

ADDINOL Haftöl 32 - 320 - для нормально нагруженных цепей, включая пилоцепи.

 

 

************************************************************************************

 

Информация предоставлена специалистами концерна ADDINOL .

Более подробную информацию о смазочных материалах можно получить на сайте WWW.ADDINOL либо в украинском офисе :

телефон , адрес.

 

Приобрести смазочные материалы для цепей и механизмов можно в филиалах НПП "Промтехконструкция".

 

Возврат